Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Закись азота. Теория. Разновидности систем «впрыска» N2O

Использование закиси азота (более известной на сленге фанатов автоспорта и уличных гонок под именем «нитро») позволяет многократно увеличить производительность двигателя автомобиля. Кратковременный прирост мощности исчисляется сотнями «лошадей». Воспламенение топливовоздушной смеси, сдобренной закисью азота, способно наполнить новой энергией практически любой двигатель – от серийного, до специального, гоночного агрегата.

 

Подобная прыть, еще недавно спокойного «движка» автомобиля, является следствием несложной химической реакции, при которой в раскаленном «горниле» двигателя внутреннего сгорания закись азота - N2O, разлагается на составляющие части, одной из которых является кислород. Именно присутствие в топливовоздушной смеси дополнительной «порции» кислорода и позволяет повысить эффективность «сгорания» бензина. Эффект «впрыска» в двигатель N2O подобен использованию нагнетательных мехов в старинных кузницах, позволяющих разжечь пламя и повысить температуру в «горне». Используя силу «дополнительного кислорода», извлеченного из разрушенной молекулы закиси азота, двигатель автомобиля способен «сжечь» больше топлива в единицу времени и, тем самым, получить больше энергии в тот же временной промежуток.

 

Однако закись азота это не только источник «дополнительного кислорода». В этом качестве можно использовать еще несколько смесей или особое устройство, нагнетающее атмосферный воздух (следовательно, и содержащийся в нем кислород) в камеру сгорания двигателя, но эффективность распыления топливной смеси в цилиндре увеличивает только N2O. Закись азота имеет еще одно очень важное свойство – она практически мгновенно испаряет бензин, и топливовоздушная смесь, превращенная в насыщенный избыточным кислородом пар, сгорает за меньшее время и с большей отдачей.

 

При этом следует упомянуть, что, несмотря на парообразное состояние, топливовоздушная смесь, сдобренная N2O, имеет «вполне весомую» концентрацию. Использование закиси азота увеличивается плотность топливовоздушной смеси, (за счет увеличения в ней доли топлива). Такой эффект позволяет «протащить» больше топлива в камеру сгорания за один рабочий цикл движения поршня. Таким образом, говоря о закиси азота, необходимо понимать, что это вещество не является топливом, а относится к особому сорту катализаторов, усиливающих эффективность работы двигателя за счет вышеописанных, уникальных свойств..... А сама N2O даже не горит, хота может поспособствовать, в определенных условиях, горению любого воспламеняемого вещества, что с успехом проделывает в камере сгорания двигателя автомобиля.

 

А в саму камеру сгорания N2O попадает при помощи так называемой «системы впрыска». Именно от выбора и настройки этого элемента конструкции авто во многом зависит ожидаемый прирост «поголовья лошадей» двигателя автомобиля. Конструкция системы впрыска зависит от типа двигателя. Если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то используют одни системы впрыска, если же впрыском топлива управляет электроника – то совершенно другие. Однако существует и общая классификация систем впрыска N2O, применимая для двигателей любого типа. Согласно этой классификации системы впрыска подразделяют на «сухие», «мокрые» и «direct-port»-системы. «Сухая» разновидность системы впрыска N2O не предусматривает видоизменений существующей системы подачи топлива. Ее просто «обманывают» посредством изменения настроек управляющего чипа, что в паре с использованием N2O позволяет «затянуть» в камеру сгорания большее количество бензина. Кроме того, «сухой» впрыск использует повышение давления, подаваемой топливной смеси, что приводит к аналогичному результату.

 

«Мокрая» разновидность системы впрыска N2O основана на «доводке» существующей системы подачи топлива. N2O внедряется в топливовоздушную смесь либо за карбюратором, либо до дроссельной заслонки. Такое решение требует наличия в заводской топливной системе дополнительной форсунки, подающей топливо и закись азота. Для реализации «мокрого» впрыска нужно выполнить нечто большее, чем обычный чип-тюнинг, достаточный для «сухого» варианта.

 

Однако максимальное количество операций сопровождает процесс установки «direct-port»-системы. Эта разновидность системы впрыска N2O предусматривает подачу микса из «нитро» и топливовоздушной смеси в каждый цилиндр двигателя. Реализация «direct-port»-системы требует проведения особых работ по установке форсунок во впускном коллекторе, однако результат оправдывает все усилия. Система direct-port является самым эффективным способом реализации впрыска закиси азота и позволяет получать максимальный прирост мощности двигателя.



По материалам: tuning.infocar.com.ua