Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Закись азота. Практика. Повышаем эффективность использования N2O

В предыдущем материале мы рассмотрели теоретические аспекты применения закиси азота и разобрались с «техникой превращения» N2O в прирост мощности. Кроме того, вниманию читателя были представлены три разновидности систем впрыска закиси азота. В этом материале мы отойдем от теории и сделаем больший упор на практическую сторону вопроса - как выжать больше лошадей из приобретенной системы впрыска N2O?

 

Всем свежеиспеченным владельцам «прокаченного» авто, оснащенного системой впрыска N2O, необходимо учитывать, что эффективность (КПД) данного девайса зависит от множества факторов. Во-первых, наибольшее влияние на ожидаемый прирост мощности способен оказывать возросший объем топлива, попавшего в камеру сгорания. Повысить количество топлива можно двумя путями – изменением габаритов пропускного отверстия форсунки и повышением давления в системе подачи топлива. Понятно, что наибольший эффект достигается совмещением этих мер. Оптимальные режимы давления и величину диаметра сопла форсунки лучше всего подбирать опытным путем. При этом используется особая разновидность контрольных приборов, позволяющих отслеживать значение давления в топливной системе. Старайтесь избежать эффекта «детонации» топливовоздушной смеси и следите за качеством работы системы зажигания. При возникновении проблем попробуйте вернуться к меньшим значениям диаметра форсунки в сочетании с уменьшением «порции» N2O, подаваемой в двигатель. Однако не забывайте, что N2O предполагает использование в системе подачи топлива определенного «порога» давления, ниже которого теряется всякая эффективность применения закиси азота.

 

Например, для NOS необходимо от 5.5 до 6 psi..... С технической точки зрения доработка топливной системы в большинстве случаев означает установку более производительного топливного насоса, однако, если вы ожидаете от «нитро» большего, то вам придется раскошелиться на полную модификацию топливной системы, ориентированной на «работу в паре» с системой впрыска «нитро». Во-вторых, отдача от применения закиси азота будет большей, если владелец автомобиля приобретет комплект, соответствующий типу двигателя, установленного на транспортном средстве. Проще говоря, лучше покупать усредненные варианты, чем те системы, которые обещают небывалый рост производительности. Вполне возможно, что на вашем среднем «движке» все преимущества суперсистем не сработаю, и вы получите результат меньше ожидаемого.

 

В-третьих, отрегулируйте систему зажигания. Прежний механизм не будет «попадать» в верхний показатель давления в камере сгорания. Причина – изменение плотности топливовоздушной смеси под действием закиси азота. В итоге нужно принять меры к замедлению работы системы зажигания. Подробности и таблица значений замедления (с привязкой к ожидаемому росту мощности) должны присутствовать в инструкции к приобретенной системе впрыска закиси азота. Помимо замедления работы системы зажигания необходимо предусмотреть установку в данный узел более производительных свечей, способных воспламенить увеличившуюся долю топлива в камере сгорания. При подборе свечей зажигания следует обратить особое внимание не только на тепловые характеристики данной детали, но и на величину зазора между электродами, и, даже, на длину ввернутой части свечи. Не забывайте, что оптимальным выбором будут свечи с минимальным значением зазора между электродами (0,6-0,9 мм).

 

Влияние остальных показателей не так велико, однако свои нюансы есть даже в значении тепловых характеристик свечи. От этой характеристики зависит возникновение эффекта «перегрева» или эффекта «загрязнения» свечи отходами сгорания. Такой показатель, как длина ввернутой части свечи зажигания, позволяет наиболее оптимальным образом позиционировать электрод в камере сгорания.

 

Следуя этим трем рекомендациям можно добиться внушительного прироста производительности двигателя, даже при использовании относительно не дорогих комплектов впрыска закиси азота, однако в этом деле лучше всего обходиться «без фанатизма», особенно если вы собираетесь эксплуатировать свое авто в качестве средства передвижения, а не как гоночный болид.



По материалам: tuning.infocar.com.ua