Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Все о молдинге

Одним из эффективных средств защиты целостности лакокрасочного покрытия автомобиля является молдинг – резиновая или пластиковая накладка по периметру кузова транспортного средства. Эффективность этого защитного средства признали и «гаражные умельцы» и проектировщики транспортных средств крупных автопроизводителей.

 

Еще одним плюсом установки молдинга на автомобиль является простота выполнения этой процедуры. Для этого совсем необязательно обращаться в автомастерскую или ателье тюнинга. Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками в деле ремонта автомобилей, то установка молдинга займет не более получаса вашего времени.

 

Процедуру инсталляции накладки следует начинать с выбора конкретной модели молдинга. Современная промышленность снабжает рынок авто тюнинга накладками различных типоразмеров. Существуют как универсальные, так и специальные молдинги, предназначенные для конкретных моделей автомобилей. Универсальные накладки продают в виде не раскроенной ленты, а специализированные молдинги поступают в продажу в виде готового продукта, раскроенного по габаритам конкретного транспортного средства.

 

В качестве конструкционного материала в молдинге применяют либо резину, либо пластик. Окончательный выбор делает конечный потребитель, покупая накладку в специализированном автомобильном магазине. Молдинг из резины имеет специфичный округлый профиль, а поверхность накладки бывает либо рифленой, либо гладкой. Молдинг из пластика не получил широкого распространения. Одной из причин этой «не любви» является присутствие пластиковых накладок только в сегменте специальных молдингов... Ограничения по типоразмеру, принятые у пластиковых накладок, позволяют устанавливать такие молдинги только на определенные модели автомобилей. Это скорее серийные запасные части, чем элемент тюнинга.

 

Окраска универсальных и специальных молдингов не балует потребителя богатством красок и оттенков, однако ситуацию можно легко исправить, употребив виниловую аппликацию на поверхность накладки. Пластиковый молдинг можно даже покрасить в колер, аналогичный оттенку ЛКП кузова автомобиля.

 

Говоря о свойствах молдинга, следует упомянуть о таком показателе, как толщина профиля. Необходимо заметить, что «толстый» молдинг способен защитить кузов автомобиля с большей эффективностью, чем это будет делать «тонкая» накладка.

 

Инсталляция молдинга на кузов транспортного средства происходит двумя путями – либо с помощью специальных «пистонов», закрепляемых в заранее рассверленных отверстиях (так устанавливают пластиковые молдинги), либо при помощи особого клеящего слоя на обратной стороне накладки или двухстороннего скотча (клеящим слоем оснащаются резиновые молдинги).

 

В качестве области инсталляции молдинга используется специальный паз, выштампованный на нижней части корпуса, однако то место, которые выбрали конструкторы или дизайнеры, не всегда подходит для действительно качественной защиты. Поэтому в качестве месторасположения молдинга используют наиболее выпуклое место, расположенное в нижней части дверей.

 

Саму операцию по оклейке лучше всего выполнять в паре с помощником. Если в качестве скрепляющего слоя выбран силиконовый клей, то после установки молдинга его необходимо «просушить» до полного отвердевания клеящей подложки. Двусторонний скотч лишен этого незначительного недостатка. После инсталляции молдинга «на скотч» можно без промедлений отправляться в поездку.

 

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua