Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Тюнинг запорного устройства багажника или задней двери

Помимо серьезных изменений формы кузова транспортного средства, усилиями мастеров тюнинг-ателье производится трансформация относительно мелких объектов – дверных ручек, замков, «дворников» и прочих элементов, выступающих над линиями корпуса автомобиля. Целью подобных модификаций является получение «чистой поверхности» кузова, избавленного от выступающих деталей, нарушающих гармонию линий обновленного корпуса транспортного средства.

 

Сама процедура удаления «шильдика» с поверхности авто не представляет никакой сложности. Как говорят: «ломать - не строить». Второстепенные элементы кузова автомобиля (к которым можно отнести выступающие элементы), влияющие только на декор и, как правило, не влияют на функциональность. Однако, наряду с декоративными элементами, к «шильдикам» можно отнести и такой атрибут, как дверные ручки и замок, запирающий багажник автомобиля. Если владельца транспортного средства заинтересовала идея удаления всех лишних элементов с задней двери, то перед воплощением этой задумки в реальность он должен решить проблему открытия / закрытия багажника автомобиля, поскольку после этой процедуры задняя дверь останется «голой».

 

Существует два варианта решения этой проблемы. Первый – дорогостоящий электромагнитный привод (на соленоидах), управляемый как из салона автомобиля, так и дистанционно (с особого пульта). Второй вариант – простейшей «потайной» механизм, приводимый в действие скрытым рычагом или кнопкой. Такой способ «скрытого управления» задней дверью автомобиля является наименее затратным вариантом решения проблемы связанной с открытием / закрытием тюнингованного багажника.

 

Рассмотрим установку устройства второго типа на ВАЗовскую «девятку». Опустим предшествующие процедуры – удаление замка, герметизацию отверстия от этой детали и уничтожение следов от этой операции (для этого заднюю дверь с «заваренным» отверстием от замка достаточно оклеить виниловой пленкой). Перейдем к самой операции по установке «секретной кнопки», в качестве которой будем использовать рычажок, размещенный в области фонарей освещающих номерной знак автомобиля.

 

В начале следует трансформировать «штатный» замок задней двери... Для этого следует удалить из его конструкции выступающую над кузовом часть – кнопку (ее можно просто отпилить от замка). После чего в верхней части замка необходимо высверлить отверстие, совмещенное с особым пазом в нижней части корпуса. По данному пазу будет двигаться рычаг замка. Аналогичный паз следует выпилить и на задней двери, в области находящейся под замком.

 

В качестве «секретной кнопки» будет использоваться обычный штырь, подобранный по габаритам обновленного запорного устройства. Эту деталь можно использовать как простейший рычаг, смешение которого в направлении «от себя» приведет к воздействию на «язычок» запорного устройства. В результате замок будет разблокирован, а дверь открыта. Для улучшения функциональности «секретного механизма» между штырем и объектом воздействия – язычком замка, можно установить промежуточный толкатель – обычную гайку.

 

Следует отметить, что это решение позволяет справиться с проблемой открытия и закрытия задней двери, однако не позволяет действительно надежно заблокировать багажник. Месторасположение «секретной кнопки» могут узнать третьи лица и автомобиль, вероятнее всего, поменяет своего владельца. Для 100 процентной гарантии блокирования задней двери нужно создать более надежный запорный механизм. Для решения этой проблемы можно использовать в механизме запорного устройства багажника дополнительный электропривод (например, стандартную модель, управляющую центральным замком). Однако этот стандартный элемент нужно слегка доработать – подогнав тягу привода под новые габариты. В идеале тяга должна входить в подготовленное заранее отверстие в корпусе замка и блокировать «язычок» запорного механизма задней двери. Кнопку управления электроприводом можно разместить в любом месте – и на панели управления, и на подлокотнике, и в «потайном» месте.

 

Необходимо заметить, что установка в багажнике дополнительного электропривода требует дополнительных расходов и усилий, однако обходится намного дешевле «фирменного» замка на соленоидах. Да и в условиях суровой зимы сочетание электропривода и механического запорного устройства работает намного лучше соленоидов.

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua