Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Тюнинг тормозной системы

Конструкция тормозной системы большинства современных авто основана на принципе передачи давления в сообщающихся сосудах. Ничтожное усилие, создаваемое при давлении на педаль тормоза, передается в ГТЦ, а оттуда по магистрали тормозных трубок, увеличиваясь в разы, давит на поршень суппорта, заставляя соприкоснуться колодку и тормозной диск. Для обеспечения безопасности владельца транспортного средства принято дублировать контуры тормозной системы, поскольку при неожиданном уменьшении давления, вследствие разгерметизации или утечки жидкости, автомобиль не сможет затормозить в нужном месте. Как правило, в целях безопасности используют двойной тормозной контур, в котором существует две независимые тормозные системы, блокирующие по одному колесу из каждой пары (первый контур – заднее левое и переднее правое, второй контур – заднее правое и переднее левое).

 

Тюнинг тормозной системы подразумевает улучшение качеств и характеристик этой части конструкции автомобиля. Как правило, эта операция идет в паре с процедурами «прокачки» двигателя. Поскольку возросшую мощность необходимо сдерживать нетрадиционными методами. Основной процедурой тюнинга тормозной системы является замена тормозных дисков. Как правило, стараются подобрать диски большего диаметра. Для усиления эффекта от подобной рокировки лучше всего использовать так называемые составные диски – имеющие меньший вес и универсальную конструкцию, позволяющую «прикрутить» такой диск на любое колесо. Говоря о дисках нельзя пройти мимо модной темы перфорации рабочей поверхности. Эта процедура действительно повышает эффективность работы тормозной системы, однако после перфорации уменьшается срок службы тормозного диска... Поэтому постарайтесь выбирать более прочный вариант – с нарезными канавками.

 

Следующим шагом тюнинг-процедур может стать решение о замене стандартного суппорта (с одним поршнем) на модифицированный вариант с несколькими поршнями. И замена стандартных шлангов тормозной системы на более прочный вариант с армированием. Это решение может показаться излишним, однако, покупая армированные шланги, вы ограждаете себя от опасности разрыва стандартных тормозных шлангов, который может произойти под влиянием возросшего давления в тормозной системе.

 

Еще одним способом улучшения характеристик тормозной системы является замена диагональной схемы дублирующего контура на более производительный полный вариант дублирования. Таким образом, в конструкции автомобиля появятся сразу две полноценных тормозных системы, что в два раза улучшит эффективность и безопасность процесса торможения. Помимо этого на эффективность работы гидравлической тормозной системы влияет тип рабочей жидкости. Наименее эффективной рабочей жидкостью является вариант с меньшей точкой кипения. Лучшие тормозные жидкости делают на смесях с силиконовыми основами.

 

Тюнинг тормозной системы является затратной операцией, которую нельзя реализовать в гаражных условиях. Однако существуют способы разумной экономии, гарантирующие высокий результат при относительно малых затратах. Например, для реализации вышеупомянутых работ совершенно не обязательно заказывать нестандартные детали. Чаще всего используют аналогичные комплекты для более скоростных машин этого же производителя. Еще один способ экономии на процедуре тюнинга тормозного механизма это замена составляющих тормозной системы только на передней колесной паре (наиболее нагруженной в процессе торможения). Ручной тормоз, как правило, вообще оставляют без изменений.

 

По материалам: http://tuning.infocar.com.ua/3999.html