«Штатный» звук автомобильной аудиосистемы не способен удовлетворить привередливого потребителя. Поэтому большинство ценителей настоящего, качественного звучания предпочитают заменить или доработать «заводские» варианты аудиосистемы автомобиля.
Подобные идеи могут иметь и хозяева недорогих автомобилей, и владельцы «навороченных» авто. Первые не могут мириться с низким качеством серийного звука, а вторые недовольны уровнем воспроизведения, пускай и дорогих, но все же штатных аудиосистем. Владельцы автомобилей из «золотой середины» (к ним относятся транспортные средства стоимостью от 500 тысяч, до 1 миллиона рублей), имеют такие же проблемы. В материалах данной статьи мы будем рассматривать, в качестве пример, тюнинг аудиосистемы автомобиля средней ценовой категории.
Вначале нужно упомянуть, что практически все авто из «золотой середины» оснащаются 3-4 разновидностями аудиосистем, которые, к тому же, укомплектовываются идентичной начинкой. Электроника принадлежит оному и тому же производителю, а наименование модели и торговой марки дает сборщик аудиосистемы. Существенные различия могут присутствовать только в функциональности устройства или количестве динамиков в салоне. При этом следует понимать, что установка аудиосистемы не является главной задачей для производителей транспортных средств и выполняется по остаточному принципу. В итоге, ценители качественного звука предпочитают провести тюнинг всей системы – от аудиоустройства, до динамиков.
В отличие от прочих разновидностей тюнинга, работы по «оздоровлению» аудиосистемы можно вести постепенно – меняя, шаг за шагом, все составляющие. Специалисты советуют придерживаться следующего порядка:
Во-первых, поменяйте динамики «серийной» аудио системы. Эта процедура не займет много времени, а эффект от данного действа будет заметен сразу же... Для закрепления достигнутых позиций работы по замене динамиков лучше проводить «в паре» с шумоизоляцией салона. В специализированном ателье вам обязательно предложат выполнить обе процедуры – и замену динамиков, и шумоизоляцию салона. Для большинства владельцев транспортных средств этих процедур будет более чем достаточно. Качество звука возрастает на порядок. Если вас устраивает функциональность вашей автомагнитолы, то дальнейшие работы можно уже и не проводить.
Во-вторых, добавьте к штатной аудиосистеме хороший усилитель, способный скорректировать соотношение громкости и качества звучания. Новые динамики смогут «вытянуть» больше децибел, однако, штатный усилитель не позволить насладиться качеством звука. Следовательно – замена динамиков подталкивает к «внедрению» в аудиосистему «настоящего» усилителя.
В-третьих, стандартные автомагнитолы не имеют «выходов» на дополнительные усилители, следовательно, конструкцию магнитолы нужно доработать или сменить серийное устройство на новый девайс. Однако необходимо учитывать соразмерность габаритов старого и нового устройства, а также соответствие видимой части магнитолы интерьеру салона автомобиля.
По приблизительной оценке стоимость полной прокачки «штатного» автозвука может «потянуть» на 5-10 процентов от стоимости транспортного средства, однако этот вид тюнига хорош тем, что его можно выполнить «по частям», постепенно оценивая возрастающее качество. В результате – всегда есть возможность либо отложить продолжение тюнинг-процедуры, либо завершить ее окончательно, довольствуясь достигнутыми результатами.


По материалам: tuning.infocar.com.ua