Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Стили тюнинга. Lowrider style

Родоначальниками классического Lowrider style были мексиканские эмигранты, которые вывезли в южные штаты США не только свои семьи, но и традиции, распространенные в культуре Мексики. Первые попытки уменьшить клиренс до минимально возможного значения предпринимались еще в 30-х годах. Подобное поведение имело свою смысловую нагрузку. Мексиканские мужчины, объясняли низкую «посадку» своего авто старинным обычаем, позволяющем найти будущую супругу (или «охмурить» красотку) благодаря случайному взгляду «глаза в глаза», пойманному в толпе прохожих. Разумеется, эти пояснения звучали намного романтичнее реального факта – необходимости использовать старенький Chevrolet с изношенными пружинами подвески для перевозки тяжелых грузов. В любом случае, как бы не звучали объяснения, стиль Lowrider распространился далеко за пределы социума бедных мексиканских фермеров юга США. Ближе к середине 30- годов операции по укорачиванию или изменению степени жесткости пружин амортизатора проделывали многие «продвинутые» автолюбители, желающие выделиться из «серой массы». Первый бум Lowrider style произошел на излете 50-х годов и затих только к середине 60-х. В это же время и был придуман термин – Lowrider, обозначающий проекты, основанные на нетривиальной внешности тюнингованного авто.

 

Классический Lowrider style пятидесятых предполагал использование в качестве доноров продукцию бренда Chevrolet. Практически все Lowrider проекты основывались на кабриолетах образца 48-50 годов (Fleetline, «Шеви», Mercury). В отличие от «пожирающих пространство» хот-родов, Lowrider проекты создавались в первую очередь, как шоу-кары, часто даже не приспособленные к движению по «обычной» дороге..... Крошечные, 13-ти дюймовые колесики, переваренный кузов и рама, модифицированная подвеска и рессоры – автомобиль буквально лежал на земле. Естественно, такие авто не нравились добропорядочным американцам, возмущенным и нестандартной «посадкой» и вызывающим внешним оформлением и «развратной» роскошью плюшевых салонов.

 

Негодование консервативной части населения подтолкнуло власти к приятию особого закона, регламентирующего минимальное значение клиренса для транспортных средств. Поначалу казалось, что консерваторы победили и «греховный» Lowrider style, развращающий молодежь (напомним, авто делали, что бы «кадрить» девочек), уйдет в прошлое. Однако ситуацию спас технический прогресс. В конце 50-х годов, один из сторонников Lowrider style установил на свой Corvette регулируемую гидравлическую подвеску, использовав, в качестве основы, стойки и узлы с бомбардировщика «В-52». Эффект от этой модификации потряс все Lowrider сообщество. Подобное техническое решение не только позволяло «водить за нос» полицию, но и добавило «крутизны» тюнингованному транспортному средству. Теперь Lowrider-авто не только передвигалось практически «на брюхе», но и выписывало замысловатые «коленца», раскачиваясь, по желанию владельца, в любую сторону.

 

Источник нового витка моды на Lowrider-авто – гидравлическая стойка, использовала принцип работы, сходный с классическим амортизатором. Особый насос перемещал рабочую жидкость (масло) внутри цилиндра и, в зависимости от направления перекачивания масла, машина могла опускаться или подниматься над дорожным полотном. Конструкция этого узла была настолько хороша, что сохранилась без серьезных изменений и до сегодняшнего времени. Модификации коснулись только способа управления работой гидростойки и способа крепления стойки в кузове. Остальные детали – четыре гидроцилиндра, емкость с маслом, маслопроводы, система клапанов, регулирующих движение рабочей жидкости и комплект насосов и электромоторов, позволяющий машине продемонстрировать различную «степень подвижности», претерпели самые незначительные изменения.

 

Необходимо отметить, что говоря о степени «подвижности» подвески автомобиля нужно учитывать тот факт, что этот параметр напрямую зависит от количества насосов в системе. При наличии одного насоса подвеска обладает степенью подвижности только в одной плоскости – авто можно либо поднять, либо опустить. Два насоса позволяют проделывать такую операцию для каждой колесной пары отдельно, а четыре насоса, соединенных с цилиндрами каждой гидростойки, обеспечивают максимальную «подвижность».

 

Регулируемая гидравлическая подвеска стала культовым элементом, попавшим из Lowrider стиля в остальные разновидности тюнинг проектов. Сам Lowrider стиль, получив второй шанс, стал набирать обороты и достиг своего апогея в середине 60-х. К этому времени к Lowrider-авто стали предъявлять особые требования: во-первых, наличие регулируемой подвески; во-вторых, отсутствие хрома и серийных шильдиков на кузове и в салоне; в-третьих, особые накладки на шины, получившие название whitewalls. Продукцию концерна Chevrolet потеснили с пьедестала основного донора, равно как и кузов типа кабриолет. Основой для Lowrider авто стал седан любой марки. Новый виток интереса к Lowrider style возник в 70-е годы. Кустарные гидравлические подвески заменили доступные промышленные варианты, позволяющие более точно управлять изменением клиренса. На базе этого технического перевооружения возник особый вид зрелищного состязания – автомобильных танцев. Со временем гидравлическую подвеску заменили пневматической конструкцией, использовавшей силу сжатого воздуха. Это решение упростило работы по созданию Lowrider авто и уменьшило стоимость подобных тюнинг проектов. С этого момента Lowrider style стал более доступен и распространился по всему миру, завоевывая новых сторонников на всех континентах.

 

По материалам: http://tuning.infocar.com.ua/6559.html