Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Стайлинг своими силами. Изготавливаем воздухозаборник

Любой поклонник тюнинга автомобилей знает, что внешний вид транспортного средства можно легко преобразить, используя минимальный набор изменений в дизайне кузова или интерьере салона. Иногда «правильное» антикрыло позволяет добиться больших результатов, чем полноценный бодикит из нескольких десятков деталей. Поэтому, реализуя свое желание выделиться «из серой массы», не следует торопиться, «навесив» на свое авто громоздкий аэродинамический «обвес» вы только позабавите окружающих. Лучшим выбором для выполнения стайлинга кузова автомобиля будет установка нескольких негабаритных элементов, акцентирующих внимание на общем стиле проекта.

 

 

Такой деталью может быть антикрыло или колесные диски или воздухозаборник. При этом, для установки первой и второй детали из вышеприведенного списка необходимо предусмотреть дополнительные затраты, связанные с покупкой диска или спойлера. Инсталляцию воздухозаборника на крыше автомобиля можно провести за счет меньших трат, поскольку данную деталь можно изготовить своими силами. Естественно, речь идет об элементе, который будет использоваться только в декоративных целях. Однако большинство компонентов бодикита в стайлинге несут именно такую нагрузку, поскольку подобная процедура тюнинга связана только с изменение внешнего вида и не имеет отношения к вмешательству в функциональность ходовых и вспомогательных механизмов. Следовательно, самостоятельно изготовленный воздухозаборник, может украсить корпус вашего авто не хуже заводского варианта.

 

Для изготовления правдоподобного муляжа воздухозаборника необходимо предпринять следующие действия:

 

1. Выберите форму и место расположения будущей детали. Для этого необходимо воспользоваться программным продуктом, позволяющим осуществить виртуальный тюнинг вашего авто.
2. Определившись с местом расположения будущего воздухозаборника, переходите к предварительной подготовке. Для этого оклейте выбранное место на кузове автомобиля особой пленкой, предохраняющей ЛКП от повреждений.
3. После оклейки ЛКП на пленку наносится толстый слой монтажной пены... Из этой субстанции (естественно после того, как она отвердеет и приобретет нужную плотность) мы и будем вырезать основу нашей детали. Поэтому, пену нужно наносить «с запасом», учитывая вероятные контуры будущего воздухозаборника.
4. После того, как монтажная пена отвердеет, полученную массу можно будет использовать в качестве заготовки будущего воздухозаборника. Для этого бесформенный ком подвергают обработке. Следует упомянуть, что отвердевшая монтажная пена очень легко режется или шлифуется. Конечные формы будущей детали зависят от вашего мастерства и фантазии, однако, не забывайте соизмерять формы будущего воздухозаборника с концепцией дизайна корпуса автомобиля. Проще говоря, воспользуйтесь советом скульпторов – «отсекай все лишнее» и время от времени оценивайте свои действия со стороны.
5. Получив заготовку, следует перейти к процедуре изготовления детали. Конструкционным материалом будущего воздухозаборника станет стеклоткань. Наносим на заготовку в последовательном порядке слои стеклоткани и клея. По сути, мы просто выклеиваем деталь из этого тонкого и прочного материала. Общая толщина «бутерброда» из множества слоев ткани и клея не должна превышать 3-4 миллиметра. По завершению операции нужно оставить наш прообраз воздухозаборника на некоторое время, достаточное для полного отвердения клеящего слоя.
6. Полученный полуфабрикат следует избавить от основы – монтажной пены, поскольку слоеный «бутерброд» из стеклоткани и колеющей пропитки уже обладает достаточной прочностью. На этом этапе рекомендуется определиться с формой и габаритами отверстия воздухозаборника. После чего этот элемент вырезается в стеклотканевом полуфабрикате.
7. Следующий этап связан с пропиткой полуфабриката воздухозаборника особой смесью, состоящей из двух видов мастики – обычной, кузовной и специальной, содержащей волокна стеклоткани. Пропорция смеси – 1 (кузовная) к 1,5 (со стекловолокном). Следует отметить, что эта процедура требует особого усердия, поскольку связана с неоднократным повторением утомительного процесса шпатлевки. В идеале должна получиться ровная и гладкая поверхность. Структура волокон стеклоткани не должна проступать над слоем мастики.
8. Окончательным этапом превращения полуфабриката в воздухозаборник станет процедура шлифовки, покраски и лакировки внешней поверхности детали. После этого в отверстие следует инсталлировать и надежно закрепить металлическую решетку. Для этого нужно еще на этапе формовки предусмотреть особый уступ. В качестве соединителя лучше всего использовать силиконовый герметик.
9. Финальный этап – установку воздухозаборника на капот или крышу автомобиля можно реализовать несколькими способами. Во-первых, используя механическое крепление. Во-вторых, применив особый клеящий состав. Преимущества первого метода состоит в жесткой фиксации детали на корпусе. Недостаток связан с необходимостью нарушения целостности кузова. Отверстия под крепежные винты не украсят корпус после того, как вы решите удалить надоевший воздухозаборник. Второй способ (клеящий состав) позволяет сохранить целостность корпуса, однако, не гарантирует прочности крепления. Учитывая гарантированную нагрузку на деталь, которая будет зависеть от скорости автомобиля, второй способ тоже нельзя посчитать идеальным решением проблемы крепления.

 

На этом и заканчивается вся процедура изготовления и установки воздухозаборника. После этого вы можете с гордостью продемонстрировать друзьям, знакомым и просто любопытствующим «плоды своих усилий».

 

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua