Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Система выхлопа. Пламегаситель

Одна из частей выхлопной системы, а именно та деталь, которая находится возле приемной части трубы глушителя, получила на сленге энтузиастов автомобилей несколько экзотическое название – пламегаситель. Официальные круги, к которым можно отнести конструкторов автомобилей и прочую аналогичную публику, называют эту деталь несколько по иному – предварительным или передним глушителем. Помимо этого бытует еще один термин – резонатор.

 

За таким обилием определений скрывается одна из частей системы отвода отработанной топливовоздушной смеси, которая монтируется в тоже место, что и нейтрализатор, то есть располагается после приемной трубы. Во всей системе отвода выхлопных газов именно к пламегасителю предъявляются особые, завышенные требования. После воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество выхлопных газов, которые имеют значительную температуру и создают не менее значительное давление. «Приглушить» эти характеристики обязан именно «пламегаситель». Помимо этой важной функции к «обязанностям» этой детали выхлопной системы относится и «выравнивание» характеристик потока выхлопных газов, принимаемых от каждого цилиндра автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Правильно настроенный пламегаситель не только «охладит» пыл раскаленных выхлопных газов, но и сделает «биение» энергии выхлопа более равномерным, что скажется на тембре «рыка» автомобильного двигателя.

 

Именно это качество «пламегасителей» и взяли на вооружения мастера ателье тюнинга и стайлинга. В первом случае специалисты по модификации рабочих характеристик автомобильного двигателя «колдуют» над установкой так называемой «прямоточной» выхлопной системы, которая позволяет выжать из серийного двигателя от 5 до 10 процентов прироста мощности. Использование «спортивного» прямоточного выхлопа требует доработки всего тракта следования отработанных газов, в том числе и пламегасителя. Ключевой характеристикой этой детали будет прочность и надежность..... Посудите сами – пламегаситель принимает на себя весь удар отработанных газов из камеры сгорания, одновременно находясь в очень сложных условиях – непрерывная вибрация от форсированного двигателя, плюс все «прелести» наших дорог в виде соляной каши, песка и грязи, которые буквально атакуют доступный пламегаситель.

 

Во втором случае – при проведении стайлинг процедур, меняющих исключительно внешние свойства и качества транспортного средства, мастеров больше волнует именно резонирующие качества «пламегасителя» (в контексте всей системы отвода отработанных газов). В данном случае все детали подбираются буквально «на слух» и ключевой характеристикой будет «звучание» биения отработанных газов в стенки пламегасителя. В идеале можно добиться «рыка» сверхмощного гоночного мотора на вполне заурядном агрегате.

 

Разумеется, такая непростая деталь, как пламегаситель, должна изготавливаться с особой тщательностью и применением самых стойких конструкционных материалов. Однако не следует забывать и о стоимости готового изделия, которая может возрасти после использования в изготовлении пламегасителя особых, «космических» технологий. Поэтому производители автомобильных запасных частей изготавливают пламегасители различного качества, ориентированные на различные аудитории с различной «толщиной» кошельков. Идеальным вариантом пламегасителей признана конструкция с «двухслойным» корпусом, в котором внутренний слой обладает достаточной теплостойкостью, а внешний слой отличается хорошими антикоррозионными качествами. Большинство специалистов считают, что идеальным конструкционным материалом, пригодным для изготовления пламегасителей, является жаропрочная нержавеющая сталь.

 

Следует упомянуть, что «в природе» существуют «заводские» или «штатные» пламегасители и масса различных «авторских» изделий, которым приписываются самые различные свойства. Некоторые «гаражные» изобретатели утверждают, что пламегасители их конструкции способны повлиять на величину мощности двигателя и даже заменить собой катализатор.

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua