Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Применение электроусилителя руля в проектах тюнинга транспортных средств

Всем автолюбителям давно известен положительный эффект от применения «усилителей» рулевого управления. На сегодня существует два вида механизмов усиления: гидравлический и электрический. Первый представляет собой сложную и дорогую конструкцию. Гидроусилители руля устанавливают на серийные автомобили на этапе заводской сборки. Электроусилитель руля представляет собой простой и компактный механизм, который способна смонтировать в рулевой колонке любая тюнинг мастерская. Именно поэтому в сегменте легкой модификации автомобилей электроусилители руля практически вытиснили гидравлический аналог этого механизма.

 

Принцип работы электроусилителя основан на обычной червячной передаче, где шестерня одета на вал рулевого механизма, а червяк на вал электродвигателя - усилителя. При повороте рулевого колеса специальные датчики включают электродвигатель, который через зацепление червяк - зубчатое колесо сообщает дополнительный «усиливающий» момент на вал рулевого механизма. Таким образом, для преодоления сопротивления передних колес достаточно лишь легкого движения кистью руки, а все усилие обеспечит крутящий момент электродвигателя.

 

Простота конструкции электроусилителя руля сочетается с относительно небольшими габаритами механизма – он настолько компактен, что помещается в стандартном кожухе рулевой колонки. Это качество позволяет применять электроусилитель руля в большинстве тюнинг проектов, ориентированных на повышение уровня комфорта для водителя транспортного средства. Инсталляция узла не требует замены важных узлов и деталей механизма управления автомобилем, и не связана с изменением габаритов рулевой колонки. При этом показатели управляемости (в частности радиус разворота) остаются на прежнем уровне.

 

Следует отметить высокую степень надежности именно этого механизма «усиления» рулевой колонки. В случае отказа механизма водитель ощутить лишь легкое сопротивление при вращении рулевого колеса, возникающее вследствие инерции ротора электродвигателя. Несмотря на поломку, автомобиль останется по-прежнему управляемым. Вероятность отказа ничтожно мала.

 

Действующий ЭУР превосходит гидроусилитель по всем параметрам. Руль с ЭУР более «информативен», обеспечивает точность выполнения даже сложных маневров парковки, «умные» датчики позволяют соотносить усилие на рулевой колонке и скорость движения автомобиля. Однако эту опцию можно отключить в любой момент и навсегда сориентировать ЭУР на режим «максимального усиления». Кроме этого ЭУР, в отличие от гидравлики, не отнимает часть ресурсов двигателя автомобиля.

 

Наиболее качественные электроусилители руля выпускаются авиационной промышленностью. Сама идея использования этого механизма для нужд автомобилестроения пришла из авиации. Подобными устройствами оснащают привод управления закрылками современных самолетов. Большинство компаний, производящих электроусилители для рулевой колонки автомобилей, используют реле, электромоторы и редукторы от производителей комплектующих для нужд авиастроения.

 

Среди современных автомобилей можно выделить следующие престижные модели, которые оснащаются ЭУР еще на этапе заводской сборки: Toyota Corolla, BMW Z-4, Renault Clio, Mazda RX-8, Volkswagen Polo и множество других марок от именитых брендов европейских, американских и японских автопроизводителей.

 

По материалам: www.tuningist.ru