Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Нива из Австралии

Проект Lada Niva Probаg без сомнения занимает особое место в истории тюнинга отечественных автомобилей. Смелая, оригинальная идея австралийских тюнеров хорватского происхождения – семьи Бутковик, владеющей компанией Probag, всколыхнул мировую общественность.

 

Первые фото и видеоматериалы, размещенные в глобальной сети, поначалу воспринимались как неудачная шутка. Отечественные владельцы ВАЗ 2121 не могли поверить, что с этим авто можно сотворить такое чудо. Проект Lada Niva Probаg сразу же оброс массой слухов и домыслов. О тюнингованной «Ниве» говорили всякое: и что этот кар создали в США по заказу одного из отечественных олигархов, и что Lada Niva Probаg не имеет к ВАЗ 2121 никакого отношения, а является лишь умелой стилизацией под ВАЗовскую продукцию. Словом, дефицит информации породил массу недостоверных слухов, а действительность, как всегда, оказалась намного прозаичнее.

 

Родиной Lada Niva Probаg является далекая Австралия. Именно там и расположены основные производственные мощности фирмы Probag, принадлежащей семье Бутковик - которые эмигрировали на зеленый континент из Хорватии. Бутковик возглавляют ателье Probag с 1995 года, однако до сих пор не были настолько известны в кругах любителей тюнинга, хотя, разумеется, всегда стремились к подобной популярности. Решение выполнить уникальный и оригинальный проект пришло к мастерам ателье Probag после того, как они обнаружили на городской свалке то, что осталось от ВАЗ 2121. Необычные формы отечественной «Нивы» и вдохновили творцов Lada Niva Probag на создание этого чуда. К сожалению, от оригинальной «Нивы» к тому времени остался только корпус, однако идея тюнинга малоизвестного в Австралии «автомобиля из СССР» завладела умами мастеров Probаg..... Их не смутило ни отсутствие двигателя и КПП, ни спорный экстерьер отечественного автомобиля. Вместо ВАЗовского агрегата использовали пятилитровую «восьмерку» от Chevrolet в паре с турбиной Holset Turbocharger, а в качестве КПП применили 100-процентно дрэговую коробку Getrag. В качестве подвески использовали собственную разработку, созданную на базе Toyota Hi-lux. Благодаря таланту мастеров и дизайнеров из Probag серийная «Нива» обрела по-настоящему огромные 22-х дюймовые колесные диски. Из блеклой продукции отечественного автопрома получился настоящий шоу-кар, который впору демонстрировать на престижных состязаниях и выставках любителей тюнинга и стайлинга.

 

За первый год существования Lada Niva Probag этого авто сумело получить около полусотни призов и кубков на соревнованиях различного уровня, как в Австралии, так и за ее приделами. Проект обошелся мастерской Probag в 50 000 тысяч долларов, однако принес малоизвестному австралийскому ателье тюнинга мировую славу. Возможно, этот пример подскажет отечественным мастерам то направление, ориентируясь на которое они смогут получить такую же известность как спецы из Probag. Кстати, сегодня Lada Niva Probag продается всего за … 20 000 долларов США.

 



По материалам: tuning.infocar.com.ua