Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Надежное сцепление – залог ходовых характеристик тюнингованного автомобиля

Любителям гоночных автомобилей и больших скоростей известно, что для существенного увеличения ходовых характеристик автомобиля не достаточно обычной (или не обычной) прокачки таких характеристик двигателя, как крутящий момент или мощность. Всю возросшую прыть агрегата нужно еще передать на колесную пару и «первый удар» энергии вращения вала двигателя принимает на себя сцепление автомобиля. Чем надежнее будет работать этот сложный механизм, состоящий из множества узлов и деталей, тем больше энергии попадет на колеса автомобиля.

 

Качество работы сцепления зависит от множества факторов, однако наибольшее влияние на надежность и долговечность функционирования этого механизма оказывают характеристики и конструкционные особенности таких деталей, как: диски сцепления (ведомый и нажимной), муфты выключения и особого «выжимного» подшипника. Каждый из вышеперечисленных «исполнительных механизмов» находится под действием значительных нагрузок. Особенно сильно «достается» ведомому диску сцепления, который отвечает за передачу крутящего момента с вала двигателя на «корзину» - нажимной диск сцепления и далее – на вал коробки скоростей. Следовательно, при «прокачке» характеристик двигателя обязательным условием приемлемого функционирования автомобиля является последующая «прокачка» узлов и деталей сцепления.

 

Именно ведомый диск, а именно, фрикционные накладки, контактирующие и с маховиком, и с «корзиной», являются источником запаха «горелого сцепления», поэтому накладки стараются заменить в первую очередь. В идеале характеристики накладок должны являть разумный компромисс между пластичностью и жесткость, однако излишне пластичные (мягкие) накладки являются источником потерь при передаче энергии двигателя на вал коробки скоростей, а излишне «жесткие» накладки способствуют быстрому износу и маховика, и «корзины». Поэтому серийные авто оснащены пластичными накладками, а гоночные болиды «жесткими». Конструкционным материалом фрикционных накладок может быть асбест, керамика, «суперорганика» и даже космический материал – кевлар. Конкретный выбор зависит от ожидаемых результатов. При этом для достижения действительно впечатляющих показателей одного кевлара мало, необходим точный просчет геометрии накладок и тщательно выверенная масса и баланс.

 

Именно геометрия диска сцепления способна повлиять на величину передаваемого «момента», поскольку величина последнего находится в прямой зависимости от площади соприкосновения диска, маховика и плиты..... Однако это не значит, что лучшим диском сцепления будет самый большой диск. Превышение определенных габаритов приводит к снижению эффективности работы сцепления, вследствие увеличения массы исполнительных механизмов. Компромиссным решением, позволившим повысить величину момента при скромных габаритах диска сцепления, стало использование так называемой «многодисковой» конструкции. Подобный механизм обладает идеальным соотношением массы и площади соприкосновения. Единственным недостатком многодискового сцепления является его цена и сложность изготовления.

 

Альтернативным путем повышение эффективности работы сцепления является уменьшение массы диска. Для этого используют особые – «облегченные» материалы и сегментную конструкцию диска. Правда, при этом не позавидуешь другой детали – маховику, который теряет рабочий ресурс буквально на глазах. Поэтому процедура совершенствования сцепления предполагает замену маховика на более прочный (но легкий) вариант.

 

В результате таких действий можно сократить до очень короткого промежутка время «раскручивания» двигателя до максимальных оборотов, что позволяет развить огромное преимущество на старте. Однако необходимо помнить, что излишне смелые эксперименты со сцеплением могут серьезно «расстроить» плавность работы двигателя автомобиля.



По материалам: tuning.infocar.com.ua