Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Легенда спорткаров Америки - Chevrolet Camaro

В отличие от европейского рынка спортивных автомобилей, который породил множество легендарных моделей итальянских, английских и немецких спорткаров, по ту сторону Атлантики имеются только две компании, изделия которых можно назвать легендарными. Речь идет о концернах General Motors и Ford Motor, которые, время от времени, свергают друг друга с Олимпа культовых спорткаров Америки. Соперничество GM и Ford породило такие легендарные авто, как Thunderbird (Ford 1954), Mustang (Ford 1964) и, симметричные ответы от General Motors: Chevrolet Corvette (1953), Chevrolet Corvair (1965) и, наконец, легендарный Chevrolet Camaro, называемый «погонщиком Mustang’ов». Знаменитый Camaro стал наследником идей, заложенных в модели Corvair, сумевшей повлиять на дальнейшее развитие всей автомобильной промышленности в США (а, следовательно, и на весь образ жизни американцев). К середине 60-х General Motors серьезно проигрывал концерну Ford в сегменте спортивных автомобилей. Руководство компании приняло непростое решение о создании принципиально нового автомобиля, способного развить идеи Corvair, используя в конструкции часть узлов и механизмов из Chevrolet Nova. Первоначально «убийцу мустангов» именовали Panther, однако в серию автомобиль пошел под именем Camaro – французским жаргонизмом, близким к нашему аналогу - «братан».

 

Окончательная идея Chevrolet Camaro созрела только к 1966 году, после двухлетнего лидерства модели-конкурента Ford Mustang, царившего на рынке спорткаров Америки. Целевой аудиторией владельцев Camaro была избрана молодежь, вдохнувшая воздух свободы 60-х. Первые модели Chevrolet Camaro стоили не более 2700 долларов. За эти деньги покупатель получал отличный комфортабельный кабриолет (купе стоило дешевле – 2450 долларов), оснащенный 6-ти или 8-ми цилиндровым двигателем (мощность 140 и 295 «лошадок» соответственно). Американцы сразу же оценили более широкий кузов и комфортабельный салон, оснащаемый массой дополнительных гаджетов.

 

Концерн General Motors выпустил просто огромное количество дополнительных аксессуаров к модели Chevrolet Camaro, позволяющих подчеркнуть пристрастия и вкусы владельца авто... Естественно, что такой маркетинговый ход нашел самый «горячий» отклик среди молодежи 60-х. Общее количество «фенечек» доходило до 70-ти. Причем, к их числу относились и электронные часы (напомним, речь идет о 60-х, тогда это было очень модно и очень «высокотехнологично»), и подсветка для пепельницы (а курить тогда еще никто не запрещал), и особый тюнинг-пакет Rally Sport, позволяющий подчеркнуть спортивный характер Camaro.

 

Выиграв битву за сердца покупателей, Chevrolet Camaro бросил вызов Ford Mustang в сегменте автоспорта. Концерну General Motors потребовались убедительные победы на «спортивном поприще». К 1967 году под маркой Camaro выпускали не только авто, оснащенные 3,6 литровыми «шестерками», но и сверхмощные комплектации Rally Sport и Super Sport, с двигателями объемом до 6, 5 литров. Вот именно эти, излишние литры и послужили препятствием, возникшим перед Chevrolet Camaro и популярным состязанием спорткаров Trans-Am. По условиям Sports Car Club of America в таких первенствах участвовали авто с двигателями до 5-ти литров.

 

В итоге инженерам General Motors пришлось создавать особую версию Camaro с 4,9 литровым двигателем, развивавшем 290 «лошадей», «выстреливающий» автомобиль от 0 до сотни за 6 секунд. Несмотря на особый, четырехкамерный карбюратор, комплект специальной «гоночной резины» и особую «спортивную» подвеску Camaro вновь проигрывал Ford Mustang. Однако мастерство пилота команды - Марк Донохью, позволило концерну General Motors отпраздновать первую победу в Trans-Am -67. После чего Chevrolet Camaro выигрывал эти состязания 10 раз, а гоночный вариант авто стал прототипом для коллекционной серии Camaro Z28, выпущенной ограниченным тиражом в 602 экземпляра. Не следует думать, что противостояние между Camaro и Mustang закончилось в конце 60-х. В семидесятые, после выпуска второго поколения культовых авто война обострилась с новой силой и сегодня, наблюдая выпуск Chevrolet Camaro уже пятого поколения, можно смело ожидать новых событий. Тем более что в 2002 году на горизонтах появился Dodge Challenger, способный потеснить с пьедестала и Chevrolet Camaro, и Ford Mustang.



По материалам: tuning.infocar.com.ua