Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Кованые или литые диски?

Технический тюнинг автомобиля очень редко имеет эстетическую окраску. Чаще всего все усилия мастера сокрыты за непроницаемым корпусом авто. Однако существуют и более видимые проекты, к которым можно отнести замену стандартных колесных дисков на эксклюзивный дизайнерский вариант. Именно эта операция сочетает в себе и эстетическую и функциональную нагрузку.

 

При помощи операции по замене колесного диска можно не только подчеркнуть спортивную эстетику вашего авто, но и повысить комфорт и безопасность эксплуатации транспортного средства. Как правило, наибольшего эффекта можно достичь после замены стандартного «стального» диска на кованный или литой вариант. При этом использование или литого или кованого диска дает определенный набор преимуществ и недостатков. Рассмотрим их подробнее.

 

Как известно колесные диски относятся к группе деталей относимых к, так называемым, неподрессоренным массам. Особенности конструкции автомобиля требуют максимального уменьшения веса таких деталей. Согласно конструкторским расчетам снижение неподрессоренной массы на 100 грамм позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля на целых 6 килограмм. Следовательно, разумное снижение веса колесного диска скажется на грузоподъемности, управляемости и плавности хода автомобиля. Исходя из вышесказанного, наиболее оправданным является выбор именно кованого диска, поскольку при одинаковой геометрии он весит на 1-2 килограмма меньше, чем литой.

 

Не менее важной характеристикой колесного диска является прочность... Диск не должен разрушатся от неожиданных нагрузок или длительной эксплуатации. Кроме того, должна существовать возможность восстановить форму диска после неаккуратной замены шины или небольшой деформации после неудачного столкновения с препятствием на дороге. С этой точки зрения кованые диски имеют большое преимущество перед литыми. Поскольку литые диски не отличаются хорошими прочностными характеристиками. Такой дефект возникает вследствие технологии изготовления литого диска. Опасность возникновения внутренних напряжений, каверн и прочих дефектов литья, может привести к разрушению (иногда даже самопроизвольному) диска. Конечно, современные методы контроля качества продукции не пропустят на прилавок заведомо некачественный товар, однако, даже в фирменном магазине можно встретить китайскую или турецкую подделку под известный бренд. Кованые диски не имеют указанных недостатков. Эта продукция изготавливается при помощи иного технологического цикла, в основу которого заложены металлообрабатывающие технологии – штамповка, высадка, фрезерование, сверление и прочее. В итоге, кованый диск отличается от своего литого «собрата» лучшими прочностными характеристиками и возможностью устранять вмятины, искривления и прочие дефекты.

 

Таким образом, наилучшим выбором для тюнинга колесных дисков является кованый вариант этого изделия. Хотя он и не лишен недостатков, главным из которых является высокая стоимость изделия. Литой диск стоит дешевле кованого варианта. Поэтому, осуществляя конечный выбор между литьем и ковкой, следует учитывать предполагаемый режим эксплуатации вашего авто. Если вы желаете просто изменить внешний вид автомобиля и не планируете участвовать в спортивных состязаниях, то наиболее разумным выбором будет покупка литого диска. В противном случае, при жестких условиях эксплуатации, лучше приобрести дорогостоящий комплект кованых дисков.

 

Необходимо заметить, что отечественные производители, воспользовавшись программой конверсии военных заводов, «научились» изготавливать вполне сносные кованые диски, способные составить конкуренцию продукции лучших иностранных брендов. И если вас устроит дизайн отечественных производителей, то покупка высококачественного кованого диска от отечественного производителя может обойтись в те же деньги, что и приобретение «брендового» комплекта литых дисков от известной иностранной компании.