Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Колесные диски

Замена колесных дисков является непременным атрибутом для каждого стайлинг или тюнинг проекта. При этом причина замены старых колесных дисков может носить как эстетический (владельцу больше не нравится устаревший внешний вид) так и практический (на колесную пару автомобиля монтируют шины совершенно иного типоразмера) характер.

 

Вследствие такой популярности процедуры замены колесных дисков этот продукт выпускают не только ателье или мастерские тюнинга, но и компании, занятые выпуском серийных автомобилей. Практически для любой модели автомобиля можно найти массу вариантов колесных дисков. Однако все это разнообразие типов и форм данного продукта можно условно разделить (по способу изготовления) на две категории:

  • - стальные (они же штампованные) колесные диски,
  • - легкосплавные (они же кованные или литые) колесные диски

 

 

Каждый вариант технологического процесса изготовления колесных дисков позволяет получить продукт с уникальными характеристиками. Остановимся подробнее на всех плюсах и минусах способов получения этой продукции.

 

Стальные, они же штампованные колесные диски, изготавливаются из листового проката при помощи технологического процесса штамповки и следующих за ним сварных работ. Низкая себестоимость и неплохие эксплуатационные характеристики сделали эту разновидность колесных дисков чрезвычайно популярной у производителей серийных автомобилей. Основным минусом штампованных колесных дисков является недостаточная точность соблюдения геометрических пропорций изделия при его изготовлении. Кроме этого стальные диски не имеют должного уровня упругой деформации, что приводит к снижению давления в шине колеса при кратковременных динамических нагрузках на шину.

 

Легкосплавные диски разделяют на два подвида: кованые диски и литые диски. Основным конструкционным материалом для данных изделий служат особые сплавы алюминия, магния и титана. Такой выбор материалов наделяет легкосплавные диски определенным набором недостатков, присущих им «от рождения». Например: прочные магниевые очень быстро разрушаются вследствие коррозии, мягкий алюминий теряет товарный вид еще в начале эксплуатации, а прочный и стойкий титан чрезвычайно затруднительно обработать и практически невозможно отремонтировать или отреставрировать... Кроме того, перед окраской все легкосплавные диски обязаны пройти процедуру электрохимической обработки. Основной цвет этой продукции – серебристый металлик.

 

Остановимся подробнее на разновидностях технологического процесса создания легкосплавных дисков:

  • - Литые диски получают благодаря использованию жидкого сплава и отливки специальной формы. Данная технология позволяет получить заготовку с минимальными отклонениями от заданной формы. Литые диски не нуждаются в дополнительной обработке. Однако всегда существует вероятность получения неоднородной структуры в части заготовок из одной партии. Поэтому литые диски проходят жесткую отбраковку при приеме готовой продукции.
  • - Кованые диски получают двумя способами – горячей штамповки или холодной раскатки. Оба варианта технологического процесса требуют наличия дорогостоящего оборудования и постоянного контроля качества структуры материала, поскольку и в случае горячей штамповки, и в случае холодной раскатки существует высокая вероятность получения бракованной продукции. Кроме того, кованые диски обязательно проходят «финишную» обработку, связанную с фрезерными, сверлильными и токарными операциями. В последнее время в процессе изготовления применяется технология высадки «окон» в кованых дисках, что существенно сокращает трудозатраты и себестоимость производства.

 

 

В итоге, говоря о легкосплавных дисках, нельзя не отметить их чрезвычайно высокую стоимость, которая и является основным недостатком этого вида продукции. К основным достоинствам легкосплавных дисков относится их низкий вес, что означает снижение нагрузки на ступицу и трансмиссию, кроме того легкоспланые диски в силу физических характеристик конструкционного материала позволяют организовать эффективную систему охлаждения тормозной системы. Еще один положительный момент легкосплавных дисков – точность геометрических параметров изделия, что позволяет выполнить эффективную балансировку колесной пары.

 

Кроме способа изготовления колесные диски можно разделить на две группы - по способу установки на автомобиль. Согласно такой классификации их подразделяют:

  • - на диски прямого крепления, в этом случае деталь крепится к ступице колеса болтами, как заводской вариант;
  • - и «спицевые» диски, которые крепятся к ступице при помощи специального адаптера. Сам диск крепится к адаптеру при помощи особой гайки. Форма этой гайки может использоваться в качестве части дизайна «спицевого» диска.

 

 

По материалам: www.fox-wheels.com.ua, www.fox-wheels.com.ua