Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Катализатор или пламегаситель?

Ни один автомобиль, из числа транспортных средств производимых в развитых странах, не обходится без простой детали – каталитического нейтрализатора. Этот узел не прибавит скорости и не повлияет на внешний вид вашего авто, однако, любое современное средство передвижения, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, обязано иметь «на борту» катализатор – простейший конвертер, разлагающий вредные вещества в выхлопных газах до относительно безопасного уровня. Разумеется, «лишняя» деталь влияет на окончательную стоимость автомобиля, а в случае с катализатором это влияние прослеживается особенно четко. Дело в том, что этот узел использует в своей работе соли драгоценных металлов – платины и палладия, позволяющие ускорить процесс разложения вредных веществ. С точки зрения зарубежных автолюбителей (подстегиваемой жесткими законодательными требованиями) использование катализаторов более чем оправдано. Отечественный автолюбитель не стремится обновить «умершие» функции изношенного конвертера, стараясь заменить данную часть выхлопной системы иной деталью, например – пламегасителем.

 

Такой подход понижает экологичность транспортного средства, поскольку катализатор является фильтрующим элементом, ограждающим окружающую среду от вредоносных продуктов сгорания топлива, а пламегаситель всего лишь «выравнивает» температуру и давление выхлопных газов. В основе работы катализатора лежит химическая реакция, преобразующая вредоносные элементы выхлопа в относительно безвредный углекислый газ. В качестве окислителя вредных веществ выступает кислород, содержащийся и в атмосфере, и в топливовоздушной смеси. Платиново-иридиевое покрытие катализатора ускоряет процесс окисление вредных примесей, а «жесткий» температурный режим лишь подстегивает эту реакцию. Однако со временем покрытие истончается, и катализатор выходит из строя. Специалисты утверждают, что такое событие происходит после 100 тысяч километров пробега... Правда, следует упомянуть, что еще быстрей (после 70-80 тысяч километров пробега) разрушается сам катализатор, точнее его внутренняя составляющая – сотовая начинка из керамики, позволяющая увеличить площадь контакта отработанных газов и катализирующего слоя. Основная угроза для керамических сот – низкокачественный отечественный бензин, продукты сгорания которого буквально «заклеивают» ячейки начинки катализатора. В результате – преждевременный выход из строя всего узла и понижение работоспособности транспортного средства.

 

Эксперты утверждают, что ситуацию не исправляет установка даже абсолютно нового узла, по прошествии относительно короткого периода времени соты катализатора вновь «забиты» сажей и прочими, вредоносными продуктами сгорания. Именно эта особенность отечественного бензина и сводит на нет все усилия автомобильных концернов, направленные на хотя бы частичное ограничение вреда, наносимого окружающей среде автомобильными «выхлопами». А если добавить к этому хрупкость основного конструкционного материала сот катализатора – керамики, которая не может перенести отечественных ухабов и рытвин на дорожном полоне и разбивается в дребезги, то вся «нелюбовь» отечественных автовладельцев к такому элементу конструкции автомобиля, как катализатор будет более чем понятна. Ведь разрушенные или «забитые» соты снижают динамику разгона и оказывают отрицательное влияние на число лошадиных сил, вырабатываемое двигателем автомобиля.

 

Именно эти причины и объясняют замену катализаторов на пламегасители. Отечественные автолюбители предпочитают использовать в конструкции выхлопной системы более выносливую деталь, которую не нужно менять с пугающей периодичностью. «Облегченные» требования, предъявляемые отечественным законодательством к содержанию вредных веществ в автомобильном «выхлопе», буквально подталкивают всех владельцев транспортных средства на простейшую тюнинг – процедуру – замену катализатора на пламегаситель. Выгода от такой операции очевидна – стоимость «фирменного» катализатора – 450 долларов, а пламегаситель обойдется в 100-150 долларов, поэтому отечественные автовладельцы и предпочитают пламегаситель.

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua