Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Какая жизнь, такая и машина

Установка эксклюзивного обвеса на дорогостоящий автомобиль является скорее стайлинг процедурой, чем действительно оправданным вмешательством в аэродинамические характеристики автомобиля. По большому счету пластиковый обвес оказывает большее влияние на стилистику форм корпуса автомобиля. Реальные улучшения, оказывающие влияния на «ходовые» характеристики транспортного средства, как правило, не связаны с установкой аэродинамических пакетов.

 

Следует заметить, что данное высказывание справедливо и для отечественных тюнинг ателье и для их иностранных конкурентов. Метания владельцев дорогостоящих автомобилей между различными компаниями являются следствием поиска особого стиля оформления внешнего вида транспортного средства. Каждое ателье (или дизайнер) работают в рамках определенных традиций, вследствие чего и возникают «узнаваемые» формы в конструкции кузова автомобилей различных марок. Именно эта стилистика и является основным объектом вожделения автовладельцев. Прочие параметры: аэродинамические характеристики, престижность компании, географическая принадлежность ателье – второстепенны.

 

Говоря о стиле «аэродинамических пакетов» и традициях тюнинг ателье, следует упомянуть об основном отличии, которое содержат пакеты отечественных и иностранных компаний. В реализованных проектах иностранных домов тюнинга и стайлинга очень редко встречаются по-настоящему заметные изменения формы кузова автомобиля. В отличие от отечественных ателье, иностранные компании весьма трепетно относятся к идеям дизайнеров серийных автомобилей. Считается, что малейшее отклонение от канонических форм внесет серьезный дисбаланс в аэродинамику транспортного средства. По этой причине максимальным изменениям подвергают пороги и бампер автомобиля... Впрочем, «максимальными» эти изменения можно назвать с большой натяжкой, поскольку все процедуры «коррекции» формы корпуса автомобиля едва заметны на фоне «родной» графической концепции. В итоге тюнингованное авто отличается от серийного собрата только наличием шильдочки известной тюнинг-компании.

 

Отечественные традиции тюнинга автомобилей были заложены в 90-е года прошлого века, время китча и поговорки «понты дороже денег». В результате такого подхода возникли уникальные проекты пластиковых обвесов, как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей. При этом российский подход к тюнингу «иномарок» дал неожиданно интересный результат, который превысил все ожидания отечественного потребителя. В результате такого развития событий возрос авторитет российских тюнинг ателье, которые стали равноправными партнерами известных зарубежных компаний. Например, известный бренд Carlsson использует в своих пластиковых обвесах продукцию московских тюнинг-компаний «Лит-тюнинг» и «Карди», а культовое ателье Brabus привлекает к выполнению некоторых проектов специалистов питерской команды «Автокомпозит».

 

Иностранных партнеров привлекают смелые идеи отечественных дизайнеров. В то время, как западные команды «топчутся на месте», исчерпав свежие идеи и закостенев в давно очерченных рамках, отечественные дизайнеры выдают «на-гора» совершенно уникальные проекты, отличающиеся «свежим взглядом» на графическую концепцию авто и разумным сочетание эффектности и эффективности дизайна корпуса автомобиля. Специалисты утверждают, что после удачных работ на ниве тюнинга изделий отечественного автопрома разработка проекта стайлинга «иномарки» является скорее отдыхом, чем работой.

 

Расширители колесных арок, габаритные антикрылья, огромнее воздухозаборники на бампере и жабры на порогах – вот лишь некоторые черты отечественных проектов аэродинамических обвесов. Российский потребитель пока предпочитает довольствоваться футуристическими формами, подходящими скорее концепт-кару, чем повседневному транспортному средству. Таких идей уже не встретишь в Европе или США. Зарубежный потребитель просто пересытился буйством красок и форм и тяготеет скорее к умеренной классике, чем к оригинальным проектам. Подобные изменения, вероятно, произойдут и в сознании отечественного потребителя, однако это произойдет нескоро.

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua