Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




История аэрографии

Изобретателем аэрографа был человек далекий от мира автомобилей – ювелир и художник-любитель Эбнер Пилер. Да и само изобретение увидело свет в далеком 1878 году за столетие до бума автомобильной аэрографии.

 

Первый промышленный аэрограф начала выпускать компания Либерти Валкап, которая выкупила патент на это изобретение у Эбнера Пилера в 1891 году. Бизнесмены из Либерти Валкап сразу же оценили перспективы метода Airbrush в живописи, рекламе, фотографии и издательском деле. Для эксплуатации оригинального изобретения было создано специальное подразделение компании Либерти Валкап – фирма Рокфорд Эйрбраш, которая стала продвигать в массы, как сам аэрограф, так и выполненные с его помощью работы.

 

В мир автомобилей аэрография пришла через автоспорт. Первыми машинами, на которых появились выполненные при помощи аэрографа рисунки, были гоночные автомобили. Первоначально аэрограф использовали для нанесения номерных знаков и рисунков, символизирующих количество побед и рекордов. Затем аэрографию стали использовать в рекламе, для нанесения на кузов автомобиля информации о спонсорах состязаний.

 

Однако этот процесс требовал большого мастерства и значительных трудозатрат, поэтому большинство спортивных команд перешло на особые «наклейки», которые можно было изготавливать промышленным способом. Вскоре аэрография покинула автоспорт, чтобы заново возродиться в качестве одной из процедур стайлинга кузова серийного автомобиля.

 

Первые опыты по изменению или дополнению стандартного лакокрасочного покрытия при помощи аэрографа произошли в конце двадцатых годов прошлого века в США. Модное увлечение стилизованными изображениями птиц или лошадей на капоте автомобиля распространилось по всей Америке практически мгновенно. С течением времени простые двух или трехцветные рисунки стали усложняться. В сороковых годах появились первые фирмы и студии профессиональных художников-аэрографов. Пик автомобильной аэрографии пришелся на 60-70-е года прошлого века – время жизни в стиле «free your mind». Именно тогда, благодаря усилиям энтузиастов и смелым экспериментам, сформировалось окончательное представление о методах нанесения рисунка, принципах цветового баланса, основах техники построения изображений в рамках дизайна кузова автомобиля.

 

В США повальное увлечение аэрографией привело к тому, что стандартное «строгое» ЛКП стало более заметным на фоне пестрых, разукрашенных автомобилей. В конце 70-х всеобщее увлечение аэрографией перестало быть модным и актуальным. Европейские энтузиасты продержались немного дольше – до 80-х годов. Жители нашей страны впервые увидели «настоящую» аэрографию в начале 90-х годов двадцатого века.

 

Современная аэрография уже давно перешагнула границы кузова автомобиля. Интересные работы, выполненные при помощи аэрографа, можно увидеть на корпусе компьютера и мотоциклетном шлеме, на сноуборде и велосипедной раме, на предметах домашнего интерьера и корпусах бытовой техники – от кофеварок, до холодильников.

 

За столетие существования аэрография развилась из любительского увлечения в настоящее искусство, получившее свое признание во всех слоях современного общества.

 

По материалам: www.tuningist.ru