Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




«Гоночный» стайлинг. Покраска тормозных суппортов

Полноценные процедуры тюнинга автомобиля требуют больших затрат, поэтому большинство любителей оригинально внешнего вида предпочитают трансформировать скорее «внешний облик» транспортного средства, чем его «внутреннюю суть». Следует заметить, что подобные процедуры стайлинга автомобиля тешат самолюбие его владельца не менее полноценного тюнинга, предусматривающего «доводку» не только внешней, но и внутренней части транспортного средства.

 

Одним из примеров таких стайлинг процедур является изменение колера суппорта тормозной системы. Как правило, эта процедура завершает целую серию операций, связанных с заменой стандартных колесных дисков на более «спортивный» вариант, предусматривающий инсталляцию легкосплавного диска и покрышек с низким профилем. В паре с такими деталями ярко-красный «гоночный» суппорт выглядит более чем эффектно, особенно на передне приводных автомобилях.

 

Конечно, излишнее усердие способно дискредитировать любую идею. Например, существуют «ценители», уверенные в том, что «канареечный» колер суппортов (в паре с окрашенной наружной частью тормозного барабана) придаст их автомобилю особый шик. Справедливости ради, стоит заметить, что покраска суппорта тормозной системы не принесет никакой другой пользы, кроме эстетического удовлетворения. Однако, в большинстве случаев, «правильно» окрашенный суппорт выглядит намного привлекательнее, чем гигантские логотипы известных ателье тюнинга или попытка создать, при помощи дрели у собственного усердия, перфорированный тормозной диск.

 

Поэтому, несмотря на несколько насмешливое отношение «реальных» рейсеров к процедурам стайлинга и отсутствие оригинальности в самом факте окраски суппортов, эту процедуру заказывают почти все любители нестандартных элементов в комплектации серийного автомобиля. При этом следует также упомянуть и о ряде «авторитетных» специалистов, которые утверждают, что окрашенный суппорт обладает какими-то особыми характеристиками, например, повышенной антикоррозийной устойчивостью. Однако, любой автолюбитель, видевший суппорты «воочию», может подтвердить, что коррозийное разрушение корпуса этого узла тормозной системы (при условии отсутствия защитного слоя краски) наступит спустя десятки лет весьма «жесткой» эксплуатации.

 

Поэтому, разговаривая о процедуре окраски суппорта, не стоит приписывать этому действу отсутствующий в нем смысл. Окрашенный суппорт – это просто красиво (при условии своевременной очистки от следов грязи и пыли). Ода на это авто украшение пришла из мира спортивных состязаний... В красный цвет окрашивались суппорты тормозных систем компании Brembo – известного производителя техники для спорткаров. Постепенно эта традиция распространилась на все автомобили, которые предполагалось эксплуатировать в экстремальных условиях. Сегодня существуют несколько моделей серийных автомобилей, у которых суппорты тормозной системы изначально окрашены в красный цвет. Этот легкий штрих подчеркивает близкое родство спортивного авто и серийного транспортного средства.

 

Сама процедура покраски суппорта начинается с тщательной шлифовки поверхности этой детали. Далее идет обезжиривание, а затем – окраска. Необходимо упомянуть о том, что в процессе эксплуатации сила трения может «разогреть» тормозной суппорт до значительных температур (близких к 100-120 градусам Цельсия), поэтому в качестве лакокрасочного материала необходимо использовать особый, термостойкий вариант. «Профессиональные» краски для суппортов (равно как и для других «горячих» деталей) содержат особые добавки на основе керамики. Процедура нанесения ЛКП на видимую часть суппорта (и тормозной колодки) не отличается от окрашивания любой другой части (или детали) автомобиля.

 

В заключение можно сказать, что после окраски суппорта, которая сопряжена с затратой небольших средств и незначительными трудозатратами, ваш автомобиль приобретет особый штрих, освежающий серую реальность серийного авто и подчеркивающий спортивный характер владельца транспортного средства.

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua