Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Есть ли польза от спойлеров, накладок и дефлекторов?

Практически любой проект преобразования внешнего вида автомобиля предусматривает установку на «проблемных» местах разнообразной автомобильной «бижутерии», состоящей из различных вариаций дефлекторов, накладок, спойлеров и прочих элементов «улучшающих аэродинамические характеристики кузова». Мастера из ателье тюнинга и стайлинга утверждают, что такие способны повлиять не только на аэродинамику авто, но и на уровень шума в салоне.

 

Однако единого мнения относительно пользы или вреда определенных разновидностей автомобильной «бижутерии» не существует. Сама идея установки автомобильной бижутерии уже давно разделила владельцев автомобилей на два лагеря – сторонников и противников использования в конструкции транспортного средства определенных разновидностей автомобильных «навесок». Любой вариант спойлера, дефлектора ил накладки имеет свои плюсы и минусы, проявляющиеся в зависимости от конкретных условий.

 

В данном материале мы постараемся рассмотреть доводы сторонников и противников определенных разновидностей автомобильной бижутерии. Каждый элемент будет оценен с точки зрения «противоборствующих сторон». Итак, начнем:

 

1. «Мухобойка» или накладка на капот. С точки зрения сторонников этого элемента его польза более чем ощутима – он защищает лобовое стекло от «клякс», оставляемых разбитыми тушками насекомых. Противники накладки утверждают, что этот элемент не может защитить все лобовое стекло и служит лишь пылесборником. Последнее утверждение отчасти справедливо – под «мухобойку» действительно попадает песок, который нельзя удалить без процедуры демонтажа накладки. Помимо этой проблемы существует и еще одна – абразивные свойства песка, оказавшегося в ненужном месте... В результате вибрации накладки он способен серьезно повредить (поцарапать) ЛКП автомобиля.
2. Дверные накладки (на стеклах). По мнению сторонников этого элемента, дверные накладки ограждают боковые стекла от воздушного потока и дождя, что влияет на комфорт пассажиров и улучшает звукоизоляцию салона. По мнению противников дверных накладок, этот элемент лишь затрудняет боковой обзор с водительского места, особенно при использовании затемненных накладок.
3. Спойлер на крыше кузова или багажнике. Сторонники этого элемента считают (кстати, вполне обоснованно), что спойлер улучшает аэродинамику кузова. Помимо этого эффекта к положительным сторонам применения спойлера можно отнести отсечения загрязненного воздушного потока от заднего стекла автомобиля и использование спойлера, как площадки для инсталляции дополнительного стоп-сигнала. Противники спойлеров выражают сомнение в КПД этого элемента и обращают внимание на незначительную эффективность спойлера в «исправлении» аэродинамики кузова.
4. Накладки на дверные ручки. С точки зрения «практиков» это абсолютно бесполезный элемент, представляющий собой 100 процентную «бижутерию», к тому же они затрудняют процедуру открытия и закрытия дверей. Накладки на ручки, разумеется, не несут практической пользы, однако, по мнению сторонников этой разновидности «обвеса», позволяют улучшить эстетическое восприятие всей боковой плоскости транспортного средства.
5. Спойлеры на «дворниках». По данному элементу нет единого мнения. Часть владельцев автомобилей отмечают возросшую эффективность работы стеклоочистителей, особенно на высоких скоростях (более 120 км/час). Однако существует и другое мнение, позиционирующее движение на высокой скорости в дождливую погоду (предусматривающую ограниченную видимость дорожного полотна), как явную глупость, провоцирующую аварийные ситуации. С точки зрения таких водителей, покупка спойлера на «дворники» является не лучшим способом потратить свои деньги.

По материалам: tuning.infocar.com.ua