Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Дизельный двигатель в автомобилестроении

Изначально в самодвижущихся экипажах применялся исключительно «бензиновый» двигатель внутреннего сгорания. Однако идея перехода на агрегат, работающий на более дешевом топливе – дизельный двигатель, овладела умами конструкторов и инженеров автомобильной промышленности уже в 20-х годах прошлого века.

 

Поставленная задача оказалась очень сложной, но в 1923 году был создан Benz 5К3 – грузовой автомобиль, оснащенный 45-ти сильным дизельным двигателем. Дату выпуска первого дизельного грузовика приблизило изобретение топливного насоса и предварительной камере, однако до появления дизельных двигателей в сегменте легкового автотранспорта оставалось еще одно десятилетие.

 

Первым автомобилем, заполучившим дизельный агрегат, стало одно из авто компании Daimler-Benz, а именно модель Mannheim. Первый опыт не дал желаемых результатов. Дизельный двигатель объемом в 3,8 литра позволил продемонстрировать неплохие ходовые качества, однако, поездка на Mannheim сопровождалась жестокой тряской, сообщаемой корпусу авто вибрацией работающего двигателя. После длительных попыток устранить этот досадный дефект, было принято непростое решение отказаться от серийного выпуска «легковушек» Mannheim, тем более что после длительных исследований обнаружилось взаимосвязь между сильной вибрацией и трещинами в раме автомобиля.

 

Со временем инженеры научились обходить проблему вибрации дизельных двигателей. В качестве основной меры борьбы использовалась идея уменьшения мощности агрегата. В 1936 году был создан первый дизельный двигатель для легкового транспорта. Новый агрегат не имел мощности, демонстрируемой двигателем Mannheim (80 лошадиных сил), однако, уровень вибрации корпуса был признан допустимым и сточки зрения комфорта пассажиров, и с точки зрения влияния этого показателя на целостность рамы автомобиля. Модель двигателя была признана более чем успешной, и впервые дизельный агрегат появился на серийной «легковушке» Mercedes-Benz 200-той серии. Транспортное средство получило официальное наименование Mercedes-Benz 260D..... Цифра 260 обозначала объем двигателя в «кубиках» (2545 кубических сантиметров). Агрегат развивал 3 тысячи оборотов и демонстрировал 45 «лошадок» мощности.

 

Во время создания первого дизельного двигателя для легковых автомобилей концерн Daimler-Benz использовал как свои, так и сторонние разработки. Например, система впрыска разрабатывалась и производилась концерном Bosch, который имел отличные наработки в этой области еще с начала 20-х годов.

 

Таким образом, благодаря общим усилиям гениальных немецких конструкторов и инженеров в 1936 году концерн Daimler-Benz выпустил 55 дизельных «легковушек». Однако в свободную продажу эти автомобили так и не поступили. Вначале их использовали, как такси, а затем, после модификации авто в 1938 году, на дизельные «легковушки» обратили внимание и военные и спецслужбы. До начала 40-х годов было выпушено около 1960 авто. К ним относили не только «0» серию, Mercedes-Benz 260D, но и более продвинутые Mercedes-Benz 260D W138, оснащенные более вместительным топливным баком (50 литров против 38) и свечами наваливания, позволившими решить проблему пуска дизельного двигателя в холодное время года. Необходимо заметить, что «бензиновых» автомобилей в это же время произвели около 30 тысяч, то есть в 15 раз больше «дизельных», однако первый шаг был сделан, и водители смогли оценить преимущества эксплуатации экономичных и производительных дизельных двигателей.



По материалам: tuning.infocar.com.ua