Винил-Студия
   98-94-70
   8-927-54-12-800

Наши услуги:




Dancer – спорткар из Оки

Среди всего модельного ряда отечественного автопрома самое неоднозначное мнение сложилось об автомобиле «Ока» - плоде корпоративного творчества сразу трех отечественных брендов - КамАЗ, СеАЗ и ВАЗ. Однако мастера из Lukoil Racing team доказали на примере проекта «Ока» Dancer, что даже самый неоднозначный вариант продукции отечественного автомобиле строения можно превратить в настоящий спорт-кар.

 

Необходимо отметить, что после усилий мастеров из Lukoil Racing team в тюнингованном авто от серийной «Оки» осталось практически только название, а точнее: двери, рамка «лобового», комплект «родного» стекла и часть кузова (крыша). Впрочем, это и не удивительно, ведь в Lukoil Racing team решили использовать проект «Ока» Dancer в качестве авто для кузовных гонок. Именно поэтому серийная «капсула смерти» в первую очередь заполучила новую несущую конструкцию, составленную из прочного, трубчатого каркаса и подрамников. Такое решение позволило повысить прочностные характеристики авто и безопасность пилота будущего спорт-кара. Кроме того, новое решение создало предпосылку для улучшения характеристик подвески, что повлияло на такую важную составляющую характеристик спортивного автомобиля, как управляемость.

 

Разумеется, старый мотор от серийной «Оки» оказался «за бортом» проекта Lukoil Racing team, уступив свое место 1,6 литровому ВАЗовскому агрегату, оснащенному 16-тью клапанами, новыми распредвалами и «перепрошитым» процессором. Инженерам Lukoil Racing team удалось выжать из движка 108 «лошадок» мощности и 140 Нм момента не обострив аппетит тюнингованного агрегата. Расход топлива у «Оки» Dancer не отличается от заводских показателей.

 

Традиционная компоновка агрегата – поперечно, за передними сидениями, соответствовала всем канонам создания спорткара, однако стала причиной дополнительных затрат на звукоизоляцию. Инженеры компании Lukoil Racing team добились гармоничного звучания «прокаченного» движка - дискомфорт ощущается только на высоких оборотах, при этом на «Ока» Dancer установлена по-настоящему спортивная выхлопная система.

 

В качестве подвески был использован доработанный вариант McPherson. Особое внимание уделили задней колесной паре, поскольку «Ока» Dancer является заднеприводным автомобилем. В итоге длительных размышлений был отобран гибридный вариант, созданный на базе идей, заложенных в подвеске автомобилей Toyota Corolla и Subaru....... Реализация этой идеи потребовала длительной работы, целью которой была подборка оптимальных характеристик пружин и амортизаторов. Результат превзошел все ожидания – подвеска «Ока» Dancer не только обзавелась эффектом «подруливания», но и обеспечила «несерийную» устойчивость и управляемость автомобилем.

 

Серийная тормозная система не смогла «удержать в узде» тюнингованный двигатель, оснащенный настоящей спортивной КПП. В качестве основы для новой тормозной системы использовались дисковый механизм Lucas, установленный на задней колесной паре, и более прогрессивная тормозная механика AP Racing, оснащаемая вентилируемыми дисками, инсталлированная на переднюю колесную пару.

 

Но хватит о сложном. Оставим все эти технические премудрости для увлеченных специалистов и перейдем к «одежке» «Ока» Dancer, по которой, как известно и встречают. Дизайнеры Lukoil Racing team использовали в колере ЛКП тюнингованной «Оки» фирменные оттенки бренда Ferrary. Под стать этому решению выполнен и пластиковый аэродинамический обвес, изготовленный в ателье LIT. Габаритные воздухозаборники, дополнительные фары на переднем бампере, особая форма горловины бензобака, капот из стеклопластика – все детали подобраны «в тон» и преобразуют серенькую «Оку» в настоящий спортивный автомобиль. При этом все элементы стайлинга кузова несут функциональную нагрузку. Например, большой воздухозаборник необходим для лучшего обдува двигателя и радиатора авто.

 

Салон «Ока» Dancer способен посрамить иные иномарки. Ателье LIT преобразило убогую простоту «внутренностей» серийной «Оки». В отделки салона была использована кожа и замша. Серийные, неудобные кресла заменил спортивный вариант от Koenig, украшенный оригинальной вышивкой. В качестве рулевого колеса была использована модель от Sparco, вписавшаяся в преображенное торпедо автомобиля.

 

Что и говорить, результаты работы инженеров Lukoil Racing team способны впечатлить кого угодно. Но сами специалисты говорят о некоторых недоработках в дизайне и характеристиках проекта Dancer. Поэтому, в ближайшем будущем публике будет представлен новый вариант «Оки» под названием Dancer Crazy, обладающий более впечатляющими техническими и скоростными характеристиками.

 

По материалам: tuning.infocar.com.ua